Цикл лекций Ступеньки к школе (лекции №1, №2)

Информация:
Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Collab_Bot, 13 окт 2016.
Этап:
Набор участников
Цена:
80.00 RUB
Участников:
0 из 10
Организатор:
Отсутствует
0%
Расчетный взнос:
14 RUB
  • (Основной список пока пуст)

  1. Collab_Bot

    Collab_Bot Бот рескладчин Бот форума
    • 3063/3811

    Сообщения:
    80.978
    Репутация:
    0
    Отдано:
    1 ГБ
    Скачано:
    0 байт
    Рейтинг:
    -
    Осторожнее с развитием ребенка!
    Когда обучение и познание могут навредить ребенку и как тогда родителям корректно действовать, помогая ему в освоении новых навыков

    Знаете ли вы ответы на эти вопросы?
    - Какие особенности функционального развития ребенка нужно обязательно принимать во внимание при занятиях, и почему их игнорирование приводит к серьезным проблемам в обучении в будущем?

    - Как и когда лучше выстраивать обучение ребенка определенным навыкам, чтобы процесс былкомфортным и результативным для него и не обернулся впоследствии неожиданными трудностями?

    - Как грамотно и бережно действовать, если у ребенка уже есть определенные сложности в обучении, взаимодействии с воспитателями/преподавателями или он обладает особенностями (медлительность, гиперактивность, леворукость), с которыми нельзя не «считаться»?

    Если вы не знаете ответов или сомневаетесь в их правильности, то информация ниже будет полезной для вас.

    По какой причине возникает бОльшая часть проблем в обучении у детей?
    Завышенные требования, которые не соответствуют функциональным и психологическим возможностям конкретного ребенка в конкретном возрасте.

    Что это значит?

    Природой заложен важный механизм: развитие ребенка происходит последовательно, системно и постепенно – не спеша.

    В каждый отрезок времени организм находится на определенном этапе, «ступеньке» развития. Обучать ребенка на этом этапе можно и нужно только тому, к чему он готов. Это функциональный ресурс ребенка.

    Перепрыгивание через «ступеньки» – невозможно. Попытка перепрыгнуть – крайне опасна, т.к. приводит к серьезным проблемам в обучении в будущем.


    Факт:

    По данным 20-летнего исследования Института возрастной физиологии Российской Академии Образования до 60% учеников начальной школы испытывают сложности в письме и чтении. Трудности начинают проявляться, как правило, со второго года обучения по мере усложнения программы.

    Это значит, что навык чтения и письма был сформирован неправильно. В тот момент, когда начиналось обучение ребенка письму или чтению, функционально (физиологически) он не был к этому готов. «Дрессировка» мозга (а именно это происходит, если обучение начинается слишком рано и ребенок не в состоянии осмыслить процесс) неизбежно ведет к торможению развития ребенка и проблемам в будущем.
    Как же быть?

    Двигаться постепенно, внимательно наблюдая за ребенком, за его успехами и возможностями и соотнося эти наблюдения со знаниями о функциональном развитии ребенка.

    А вот о том, ЧТО важно знать родителям и КАК эти знания использовать при обучении ребенка на каждом этапе его развития, и пойдет речь в цикле онлайн-лекций.

    Важно:
    Информация, которую вы получите, не имеет ничего общего с бесчисленными
    «эффективными» теориями и методиками обучения.
    В основе программы – полностью научно подтвржденные сведения о развитии ребенка.

    Присоединяйтесь!

    Да, если:

    Ваш ребенок – дошкольник, и вы задумываетесь над тем, как лучше развивать его способности, либо уже активно занимаетесь с ребенком и хотели бы удостовериться, что движетесь в правильном направлении

    Ребенок уже посещает детский сад, но ему не нравится, он и вы слишком переживаете

    Вы пока только задумываетесь о посещении детского сада, хотели бы взвесить все «за» и «против» этого шага, а также узнать от специалиста, как максимально подготовить ребенка в случае положительного решения

    У вас слишком медлительный или слишком активный/гиперактивный, или леворукий ребеноки вы тревожитесь за его успехи и эмоциональное состояние в детском саду или школе

    Вы хотите более осознанно подойти к выбору школы для ребенка, узнать, по каким критериям стоит выбирать учебное заведение, а на какие – обращать внимание в последнюю очередь; какую подготовительную работу нужно пройти с ребенком

    Школьная программа начальной школы дается вашему ребенку непросто, возникают проблемы с предметами, уроки делаются «с боем и слезами».

    Почему так много ситуаций, в которых лекции могут быт полезны?

    Потому что цикл «Ступеньки к школе» охватывает различные этапы, которые проходит каждый родитель вместе с ребенком: от развития в раннем возрасте до освоения сложнейших с физиологической точки зрения навыков в начальной школе.

    Этот человек точно знает всё о психофизиологии ребенка, его развитии и возможностях обучения в зависимости от возраста и особенностей нервной системы.
    Марьяна Безруких

    • Директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования (РАО) уже 20 лет
    • Психофизиолог, педагог, в профессии более 40 лет
    • Профессор, доктор биологических наук, академик РАО
    • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
    • Автор более 300 научных работ, учебников, пособий и программ для педагогических вузов по возрастной физиологии, психофизиологии ребенка и педагогике
    • Автор нескольких десятков книг и пособий для родителей и учителей о развитии ребенка, проблемах в обучении, общении и подготовке к школе, в числе которых:
    «Леворукий ребенок»
    «Готов ли ребенок к школе?»
    «Ребенок-непоседа»
    «Ступеньки к школе»
    «Родитель и учитель. Как понять друг друга и помочь ребенку»
    • Приглашенный эксперт конференций, теле- и радиопрограм

    Программа:
    Лекция 1. Как развивается ребенок на разных этапах дошкольного детства?

    - Действительно ли: «после трех уже поздно» и развивать ребенка надо «с пеленок», иначе время будет упущено?
    - «Закрывается» ли «окно развития» в дошкольном возрасте?
    - Что изменилось в развитии детей за последние 20-30 лет?
    - Как идет развитие речи, моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления на разных возрастных этапах?
    - Что помогает и мешает развитию мозга и познавательной деятельности дошкольника?
    - Как растет и развивается ребенок с точки зрения психофизиологии, и почему понимание этих процессов может избавить родителей от излишней тревожности

    Лекция 2. Чему и как учить до школы?

    - Когда начинать обучение ребенка чтению и письму
    - Семейное чтение: всегда ли полезно ли и почему?
    - Правила эффективных занятий. Обязательно ли заниматься в группе или в детском саду
    - Как и в какие игры играть с дошкольниками. Нужны ли подвижные игры+
    - Как выбрать учебные пособия для занятий с дошкольниками
    - Спортивные секции, музыка, танцы, рисование и другие дополнительные занятия для дошкольника: как определить лучший вариант

    У вас есть:
    - Комплексное представление о том, когда и как заниматься с ребенком, чтобы обучение приносило пользу, а не становилось причиной проблем
    - План действий для помощи ребенку в саду, школе, если уже возникли сложности
    - Понимание, как выстраивать обучение и общение с гиперактивным, медлительным или леворуким ребенком
    - Профессиональные ответы на ваши вопросы о развитии и обучении ребенка

    Данная складчина только на лекции 1 и 2.



    Это рескладчина на
    Ознакомьтесь с правилами проведения и участия в рескладчинах!
     
    Загрузка...