1. Как Вы могли заметить, на форуме появился раздел дампов других форумов.
    Сливап, сеоха (В первом барыжат тем что юзеры выложили под хайд. Во втором, помимо барыжничества, еще говорят что в их приватном разделе есть крутые вещи, но вы узнаете что там только заплатив, а на деле оказывается что там галимый копипаст) и других копипаст форумов которые мусолят одни и те же курсы которые они друг у друга скачали|слили (нужное подчеркнуть).
    И соответсвенно Вы не могли не заметить какой там шлак Вам впаривают по 2000-3000 рублей за аккаунт, тьфу.
    Подробнее...
Внимание!
При проведении и участии в рескладчинах соблюдайте правила по ссылке
Во избежание блокировки аккаунта и других неприятностей.

Аудиолекции. Религия [повтор]

Информация:
Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Collab_Bot, 18 сен 2016.
Этап:
Набор участников
Цена:
114.00 RUB
Участников:
0 из 10
Организатор:
Отсутствует
0%
Расчетный взнос:
15 RUB
  • (Основной список пока пуст)

  1. Collab_Bot

    Collab_Bot Бот рескладчин Бот форума
    • 3063/3811

    Сообщения:
    80.944
    Репутация:
    0
    Отдано:
    1 ГБ
    Скачано:
    0 байт
    Рейтинг:
    -

    1.Лекция «Греция до Греции»
    Как правило, под духовными основаниями европейской цивилизации понимают ее иудео-христианские корни. Это верно только отчасти.

    Христианство легло в Европе на богатую религиозно-культурную традицию Минойской цивилизации III–II тысячелетий до н.э. и наследовавшую ей традицию Греции I тысячелетия до н.э.

    Можно говорить о высокой греческой философии, исторической и политической литературе… Но все это касалось лишь узкого слоя образованного общества. Действительным основанием грядущей христианской Европы я считаю греческую религиозность в двух ее основных формах – «дневной» политеистической религии и «ночной» мистериальной культуры.

    2. Лекция «Доисторические религии. Человек как homo religiosus»
    Зубов убежден, что именно религия, а вовсе не труд сделала человека человеком.

    В лекции о доисторических религиях он расскажет об истории осознания человеком своей религиозности и многообразии религиозного опыта; реконструирует религиозные представления древнего человека.

    Кто такие доисторические люди – питекантропы, неандертальцы, как соотнести их с Адамом? Те, чьи странные черепа нарисованы в школьных учебниках – верили ли они в Бога?

    3. Лекция «От ведической религии к Упанишадам»
    Это будет разговор о том, как Веды завершились Упанишадами. Ибо религия Упанишад – это последний этап развития ведической религии. Когда древние арии обосновались в Индии, они первоначально перенесли свою религиозную традицию и старались никак не сообщаться с людьми земли, у которых была другая религиозная традиция.

    Но постепенно земля брала свое: на протяжении второй половины второго тысячелетия (в начале первого тысячелетия до Рождества Христова) принципиально изменилась древняя религия Вед.

    Почему арии отказались от очень многого в своей религии? Как она изменилась? Какие новые подходы и понимания возникли среди людей, которые когда-то пели ведические гимны?

    4. Лекция «Религии Древней Греции»
    Лекция о длинном пути развития религиозных взглядов в Древней Греции, нескольких значительных его периодах, соответствующих периодам развития всей древнегреческой культуры.

    Об огромном пантеоне антропоморфных богов – небесных или уранических (Зевс и все Олимпийские боги); подземных или хтонических (Аид, Деметра, Эринии); земных или ойкуменических (Гестия, боги домашнего очага). А также демонах, культе предков, жертвоприношениях, жрецах и оракулах, ритуалах и мистериях…

    5.Лекция «Религия Древнего Египта»
    Уникальность Египта в том, что там не боялись доверять букве то, что другие передавали только из уст в уста. Так из Месопотамии у нас есть сказки, есть законы, но нет настоящих религиозных текстов.

    Древний Египет подарил нам таинственные литургические тексты. Которые позже стали сопровождаться прекрасными изображениями – фресками и рисунками.

    Поэтому мы можем воспроизвести веру древнего египтянина во всей ее полноте.

    6. Лекция «Религия Древнего Египта. Продолжение»
    Египет – удивительная цивилизация. Единая цивилизация, которая существовала почти 4 тысячелетия, а потом переплавилась в замечательное, древнее, александрийское христианство, позже в интереснейший египетский ислам. И в очень интересный феномен египетского иудаизма. Но мы будем говорить о религии Древнего Египта.

    7.Лекция «Религия и общество древних ариев. Веды»
    Говорить будем о древней индо-арийской религии. Той религии, которую, видимо, исповедовали предки всех народов современной Европы, северной Индии, Ирана, Армении в III-II тысячелетии до Рождества Христова.

    История этой религии удивительна. Она сохранилась в Ведах. Веды – это тексты, которые долго не записывались, их записали только в I тысячелетии. Но они доносят до нас мировидение, характерное для далеких предков, которые сформировали основу индо-европейской культуры…а потом сами забыли свою веру.

    Мы попытаемся ее вспомнить в этой лекции о ведической религии и обществе древних ариев.

    8.Лекция «Религия Месопотамии, Пророк Авраам и Вавилонская Башня»
    Религия Месопотамии – эта религия, которая оказала колоссальное влияние на всю культуру Переднего Востока, включая христианство, иудаизм, ислам.

    Поскольку Авраам, основатель трех будущих великих религий, был обычным халдеем, обычным арамеем. Те есть он жил той культурой, и именно она привела его к глубочайшим духовным переживаниям.

    9.Лекция «Что такое религия»
    Профессор, доктор исторических наук Андрей Зубов подходит к религии строго как ученый, и в первой лекции расскажет о религии вообще, как о всеобщем феномене – ведь нет народа или общества без религии. Задача профессора Зубова в этом цикле «вставить религию в рамку научного или даже научно-популярного мышления», то есть рассказать о ней не с точки зрения священника, а с научной и философской позиций.

    «Марксизм учил, что религия – это продукт нашей беспомощности перед силами природы. Отчасти это правда. Мы действительно беспомощны. Но не перед дождями и вулканами, холодом и жарой – от этого у человека средства находятся.

    С тех пор, как человек осознал себя человеком, перед ним встали две страшные проблемы: во-первых, конечность бытия, смертность и во-вторых, разобщенность, отчужденность друг от друга. Перед этими проблемами человек действительно беспомощен. А их преодоление и есть религия.

    За всю свою историю человечество не приблизилось к решению этих вопросов. Видимо, потому, что это выше человеческих сил.

    Чтобы преодолеть смертность и разобщенность нам необходимо то, что бессмертно и целостно. А именно – Бог»

    10 Лекция «Зороастризм и религия Зенд-Авесты»
    В VIII-VI веках до н.э. индо-арии предложили два очень различных пути преодоления ведического кризиса. И удивительно, как из одного ведического корня выросли два совершенно различных дерева. В Индии это были Упанишады. В Иране – пророческое учение Зороастра, зафиксированное в текстах Авесты и в эпиграфике.

    Учение Упанишад определило всю дальнейшую религиозную культуру Индии, а учение Зороастра во многом стало отправной точкой трех величайших религий Запада – Христианства, послехрамового Иудаизма и Ислама, предложив миру идеи воскресения из мертвых, пророка последних времен – мессию – саошьянта, человека как соработника Богу в борьбе за спасение мира из под власти Злого Помысла – Ангро-Маиньо.

    11 Лекция «Буддийская альтернатива»
    Почему буддизм стал так привлекателен для народов Индии, Китая, и Дальнего Востока? Каким образом учение Будды стало удивительной альтернативой всем предшествующим религиозным учениям?

    Лекция о преодолении религиозного кризиса упанишадической традиции; предпосылках возникновения буддизма; о жизни Будды по каноническим буддийским текстам; учении Шакьямуни Будды; понятиях сандхи и дхармы, сансаре и нирване; трех жемчужинах буддизма…



    Это рескладчина на
    Ознакомьтесь с правилами проведения и участия в рескладчинах!
     
    Загрузка...